Значение такого элемента электросистемы автомобиля как аккумулятор, сложно переоценить. Имео АКБ выполняет функции источника тока при запуске, стабилизирует нагрузку на генератор при заведенном двигателе и осуществляет питание потребителей (магнитолы, сигнализации и т.д.) при заглушенном моторе. В случае если аккумулятор работает некорректно, автовладелец может столкнуться с целым рядом проблем, от сложностей при запуске двигателя до выхода из строя генератора, с последующей его дорогостоящей заменой. Чтобы избежать подобных неприятностей, важно уделять должное внимание состоянию АКБ, при необходимости – производить его обслуживание, а по истечении срока эксплуатации – ответственно подходить к вопросу выбора нового устройства.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
Многие автовладельцы пренебрегают обслуживанием устройства, считая, что проще купить новый аккумулятор, когда старый перестанет соответствовать рабочим параметрам. Такой подход негативно сказывается не только на кошельке владельца авто, но и на общетехническом состоянии машины.
Перебои в работе АКБ в большей части случаев происходят не внезапно, и до определенного времени проблема может оставаться незамеченной. Эксплуатация же авто с неисправным аккумулятором негативно влияет на состояние генератора, которому без полноценной поддержки «напарника» приходится работать в экстремальных условиях. Помимо необходимости обеспечения энергией всех составляющих электросистемы, которых в современных машинах довольно много, ему приходится непрерывно восполнять потери в батарее. Генератор перегревается, что приводит к замыканию витков в обмотке статора, износу щеток, подшипников и других элементов.
Операции по обслуживанию аккумулятора, в большинстве своем, необременительны, и выполнять их без существенных сложностей можно самостоятельно. Для проведения манипуляций, требующих использования специального инструмента и наличия соответствующих знаний, лучше всего обратиться в автосервис Женева-запчасти. Регулярный сервис АКБ включает в себя:
Визуальный осмотр и очистку. Грязь и подтеки электролита на корпусе аккумулятора являются благоприятной средой для образования токопроводящей пленки, ускоряющей саморазряд батареи, а окислы на клеммах проникают в плоскость контакта и ухудшают его. Очистку корпуса можно осуществлять влажной ветошью, клеммы протираются сухой тряпкой и смазываются специальными составами, предупреждающими появление окислительной пленки.
Восполнение заряда батареи. В городском режиме эксплуатации, с частыми пусками-остановками и длительным простоем в пробках, генератору не хватает времени на восполнение заряда батареи на 100%. Еще хуже ситуация обстоит зимой, когда емкость аккумулятора снижается (до 50% от номинального значения при температуре воздуха -30°©), а количество потребителей энергии (обогрева салона, стекол и т.д.) увеличивается. В результате аккумулятор может оказаться полностью разряженным в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, необходимо периодически полностью заряжать аккумулятор специальным сетевым устройством при плюсовых температурах – дома, либо в отапливаемом гараже.
Кстати, популярный у автомобилистов метод экстренного запуска авто при севшем аккумуляторе, «прикуривание», безопасен летом но недопустим в сильные морозы. Электролит в банках промерзшего аккумулятора, особенно расположенных по краям, превращается в лед, и подача достаточно большого тока с чужого генератора почти наверняка приводит к прорастанию шунтов в сепараторах и замыканию пластин. Результатом становится полная непригодность батареи для дальнейшей эксплуатации.
Контроль уровня электролита и дистиллированной воды. Замер плотности электролита производится с помощью специального прибора, ареометра, при полностью заряженном аккумуляторе. Если значения отклоняются от нормы (1,27-1,29 г/см³ для средней полосы, до 1,3 г/см³ в северных регионах), производится корректировка. Проблема высокой плотности решается простой доливкой дистиллированной воды до уровня, при пониженной плотности задача более сложная: электролит с низкой плотностью отбирается и заменяется новым.
Необходимо помнить: средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 4 года, но пренебрежение простыми правилами обслуживания устройства может стать причиной его значительно более быстрого выхода из строя.
Купить аккумулятор в Череповце
Выбирая новый автомобильный аккумулятор, следует опираться на основные параметры устройства, такие как номинальная и резервная емкость, номинальное напряжение и ток холодной прокрутки. Именно эти параметры, отображаемые маркировкой на корпусе, определяют эксплуатационные характеристики батареи.
Если вы не знаете, какой аккумулятор наилучшим образом подходит для вашего автомобиля, опытные консультанты Женева-запчасти помогут сделать правильный выбор, основываясь на особенностях конкретной модели авто и условиях его эксплуатации.
Мы предлагаем широкий выбор автомобильных аккумуляторов с различными параметрами от надежных производителей по доступным ценам. Осуществляем бесплатную доставку заказа по городу.